Порядок взаимодействия

Последнее обновление: 07.09.2022

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2017 г. N 122

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ЗАКАЗЧИКОВ И МИНИСТЕРСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ

(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 24 января 2014 г. N 21 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на территории Республики Тыва при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".

3. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Глава Республики Тыва

Ш.КАРА-ООЛ

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 29 марта 2017 г. N 122

 

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ И МИНИСТЕРСТВА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ

(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - уполномоченный орган) и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Республики Тыва в соответствии с частями 1, 4 и 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

1.2. Уполномоченный орган определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных способов в соответствии с Законом о контрактной системе.

1.3. Заказчики самостоятельно осуществляют закупки в случае:

1) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения закрытых конкурентных способов;

2) осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

2. Основные термины

 

2.1. Термины, применяемые в настоящем Порядке:

1) заявка на закупку - сформированный в РКС электронный документ, содержащий разработанные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью документы и сведения заказчика о закупке товаров, работ, услуг на основе и в сроки, установленные планом-графиком, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) РКС - региональная информационная система "Управление государственными закупками Республики Тыва", интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок (далее - единая информационная система);

3) заказчик - государственный заказчик Республики Тыва, государственное бюджетное учреждение Республики Тыва в соответствии с положениями статьи 15 Закона о контрактной системе и иные юридические лица в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;

4) инициирующая заявка - созданная координатором торгов форма заявки на закупку для проведения совместных конкурсов или аукционов, устанавливающая основные требования к проведению таких закупок;

5) координатор торгов - главный распорядитель бюджетных средств либо иное лицо, ответственное за подготовку и исполнение мероприятий, необходимых для организации совместных закупок.

 

3. Порядок подачи заказчиками в уполномоченный

орган заявки на закупку

 

3.1. Заявка на закупку подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика или иного уполномоченного лица и подается в уполномоченный орган заказчиком через РКС.

3.2. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.3. Заявка на закупку содержит:

1) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, а также объем закупаемых товаров, работ или услуг;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), начальной цены единицы товара, работы, услуги с приложением копий использованных источников информации и соответствующих запросов (при наличии);

3) сравнительную таблицу параметров эквивалентности, содержащую не менее двух моделей (марок) оборудования разных производителей, характеристики которых подходят под предъявляемые требования, в случае подачи заявки на закупку медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств и радиоэлектронной продукции, с учетом того, что использованные в сравнительной таблице модели (марки) оборудования должны соответствовать коэффициенту вариации при обосновании начальной (максимальной) цены контракта;

4) обоснование невозможности соблюдения запретов, ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (при установлении нормативными правовыми актами в сфере закупок в отношении закупаемых товаров указанных запретов, ограничений), в установленных указанными нормативными правовыми актами случаях и порядке;

5) условия закупки, установленные в соответствии с Законом о контрактной системе, с учетом положений пункта 5.2 настоящего Порядка;

6) проект контракта (договора);

7) критерии оценки и величины их значимости;

8) копию решения, принятого в соответствии с правилами принятия решений о заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

9) заключение соответствующего органа исполнительной власти о целесообразности расходов на приобретение программного обеспечения, а также его сопровождения.

 

10) информацию о наличии у не менее 2 членов комиссии по осуществлению закупок заказчика квалифицированных электронных подписей с указанием уникальных номеров.

3.4. Прием заявок на закупку от заказчиков осуществляется не менее чем за два месяца до предполагаемого срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (отдельного этапа исполнения).

Прием заявок на закупку от заказчиков, финансируемых за счет республиканского бюджета Республики Тыва, в текущем финансовом году завершается 20 октября текущего финансового года.

Прием заявок на закупку от заказчиков, финансируемых за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и также на условиях софинансирования, в текущем финансовом году завершается 20 ноября текущего финансового года.

Прием заявок на закупки, предполагающие поставки со второго полугодия текущего года, завершается 20 апреля текущего финансового года.

3.5. Типовые формы документов, указанных в подпунктах 1, 3, 6, 7 пункта 3.3 настоящего Порядка утверждаются уполномоченным органом.

Заявка на закупку составляется с учетом типовых форм.

3.6. Описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта (договора), критерии оценки заявок, требования к участникам закупки, товару (работам, услугам) разрабатываются, утверждаются и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика или иного уполномоченного лица в РКС.

 

4. Порядок рассмотрения заявок на закупку

 

4.1. Рассмотрение заявки на закупку, поданной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом осуществляется в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления.

4.2. Уполномоченный орган в случае соответствия заявки на закупку требованиям Закона о контрактной системе и иным нормативным правовым актам формирует и утверждает документацию, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия преимуществ и ограничений (запретов, условий допуска), единых и дополнительных требований к участникам закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 30.07.2021 N 391)

4.3. Описание объекта закупки и проект контракта (договора) утверждается заказчиком и подаются с заявкой на закупку в соответствии пунктом 3.1 настоящего Порядка.

4.4. При несоответствии заявки на закупку требованиям Закона о контрактной системе и иным нормативным правовым актам и настоящего Порядка уполномоченный орган возвращает заказчику заявку на закупку на доработку в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.

4.4.1. Заявка на закупку возвращается на доработку в случае отсутствия в составе заявки информации, предусмотренной подпунктом 10 пункта 3.3 настоящего Порядка.

4.5. Заявку на закупку, возвращенную уполномоченным органом на доработку, заказчик в течение трех рабочих дней дорабатывает и направляет повторно.

4.6. При повторном поступлении заявки на закупку после доработки, при соблюдении сроков, установленных пунктом 4.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает, утверждает и размещает заявку на закупку в единой информационной системе в течение трех рабочих дней.

 

5. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков

при взаимодействии в целях осуществления закупок

 

5.1. Уполномоченный орган:

1) формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) утверждает извещение об осуществлении закупки, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия преимуществ и ограничений (запретов, условий допуска), единых и дополнительных требований к участникам закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг;

3) проверяет представленную заказчиком заявку на закупку на соответствие положениям пунктов 1.2, 3.3 настоящего Порядка, соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва;

4) при необходимости запрашивает у заказчика информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;

5) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами ответы на запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, в том числе представленные заказчиками.

В случае несоблюдения сроков предоставления ответов на запросы о разъяснениях положений документации, установленных в подпункте 13 пункта 5.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, определенные Законом о контрактной системе;

6) на основании принятого решения заказчика утверждает, за исключением описания объекта закупки и проект контракта (договора), формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе;

7) принимает решение о выборе электронной площадки;

8) на основании принятого решения уполномоченного органа или заказчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе формирует и размещает в единой информационной системе извещение (решение) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

9) формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок работы комиссии регламентируется Законом о контрактной системе, Положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного органа;

10) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

11) при необходимости привлекает к своей работе специализированные организации, независимых экспертов, экспертные организации и специалистов заказчика.

5.2. Заказчик:

1) формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС;

2) разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;

3) определяет в соответствии с Законом о контрактной системе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе;

4) разрабатывает и утверждает проект контракта (договора);

4.1) устанавливает срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);

5) обосновывает и утверждает начальную (максимальную) цену контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции, если в заявке на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг;

6) устанавливает требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Законом о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Законом о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Законом о контрактной системе (при наличии такого требования);

7) устанавливает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

8) принимает решение о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;

9) определяет необходимость установления преимуществ участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

10) в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

11) в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;

11.1) устанавливает размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

12) по требованию уполномоченного органа в течение одного рабочего дня разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;

13) в течение одного рабочего дня с момента получения запроса о разъяснении положений документации направляет в адрес уполномоченного органа такие разъяснения;

14) направляет по запросу уполномоченного органа сведения о поступивших на счет заказчика денежных средствах, направленных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке;

15) по требованию уполномоченного органа представляет заключение о соответствии заявок участников закупок требованиям документации о закупке;

16) по запросу уполномоченного органа в течение двух рабочих дней предоставляет сравнительную таблицу, содержащую обоснование значений показателей, установленных в описании объекта закупки представленной заявки;

17) направляет в уполномоченный орган решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе;

18) в случае внесения изменений в документацию о закупке заказчик принимает решение о внесении изменений и направляет документы на согласование в адрес уполномоченного органа:

в срок не позднее пяти дней до даты окончания срока приема заявок - на участие в открытом конкурсе;

в срок не позднее двух дней до даты окончания срока приема заявок - на участие в аукционе в электронной форме;

19) при закупке программного обеспечения и его сопровождения получает в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 18 сентября 2012 г. N 497 заключение о целесообразности расходов на приобретение программного обеспечения.

 

6. Порядок взаимодействия уполномоченного органа, координатора торгов

и заказчиков при проведении совместных

конкурсов или аукционов

 

6.1. Уполномоченный орган:

1) формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок работы комиссии регламентируется Законом о контрактной системе, Положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного органа;

2) разрабатывает, утверждает и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия преимуществ и ограничений (запретов, условий допуска), единых и дополнительных требований к участникам закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг;

3) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами ответы на запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, в том числе представленные координатором торгов;

4) на основании принятого решения координатора торгов утверждает, за исключением описания объекта закупки и проект контракта (договора), формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе;

5) на основании принятого решения уполномоченного органа или координатора торгов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе формирует и размещает в единой информационной системе извещение (решение) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.

 

6.1.1. Координатор торгов:

1) формирует в РКС соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов;

2) формирует инициирующую заявку в РКС на осуществление совместных конкурсов или аукционов согласно календарному плану;

3) в срок не более пяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок на проведение совместных конкурсов или аукционов, установленных в инициирующей заявке, при наличии не менее двух заявок, формирует сводную заявку;

4) в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса на разъяснение положений закупки предоставляет ответ на данный запрос;

5) принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки либо об отмене процедуры определения поставщика;

6) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.

 

6.2. Заказчик:

1) обеспечивает осуществление закупок путем проведения совместных конкурсов или аукционов в соответствии с календарным планом совместных конкурсов или аукционов;

2) в течение десяти рабочих дней со дня создания инициирующей заявки направляет в адрес уполномоченного органа заявки на закупку для проведения совместных конкурсов или аукционов, соответствующие установленным требованиям.

6.3. Заявки на закупку для проведения совместных конкурсов или аукционов, поступившие по истечении срока, указанного в подпункте 2 пункта 6.2 настоящего Порядка, не принимаются уполномоченным органом.

6.4. Права, обязанности и ответственность заказчиков определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.5. Соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов формируется и заключается в РКС, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора и заказчика.

 

7. Особые условия

 

7.1. Процедуры, не регламентированные положениями настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе.

7.2. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации о закупке, утверждения описания объекта закупки и проекта контракта (договора), своевременной подачи заявки на закупку в уполномоченный орган и своевременное формирование уполномоченным органом извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

7.3. Все неурегулированные вопросы и споры подлежат рассмотрению на Координационном совете по закупкам при Правительстве Республики Тыва.

7.4. Порядок деятельности Координационного совета по закупкам при Правительстве Республики Тыва и его состав утверждаются правовым актом Правительства Республики Тыва.

7.5. При возникновении вопросов в части источника финансирования закупок товаров (работ, услуг) уполномоченный орган выносит данный вопрос на заседание и совещания Главы Республики Тыва для вынесения соответствующего решения.

7.6. Уполномоченный орган еженедельно представляет Главе Республики Тыва информацию об осуществлении закупок.

 

8. Порядок взаимодействия уполномоченного органа

и заказчиков в случае обжалования участником закупки

действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа,

комиссий по осуществлению закупок

 

8.1. Уполномоченный орган:

1) по требованию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, формирует полный пакет документов для рассмотрения жалобы по существу;

2) запрашивает у заказчиков пояснения по жалобе для рассмотрения жалобы по существу (при необходимости);

3) участвует в рассмотрении жалобы по существу;

4) при получении решения и предписания контрольного органа в сфере закупок требует от заказчика исполнения предписания в установленные сроки в соответствии с решением (при необходимости).

8.2. Заказчик:

1) направляет в адрес уполномоченного органа пояснения по жалобе в течение одного рабочего дня с момента получения официального запроса от контрольного органа в сфере закупок;

2) участвует при рассмотрении жалобы по существу при обжаловании положений документации, содержания извещений и действий (бездействия) заказчика;

3) при получении уведомления уполномоченного органа об исполнении предписания в течение двух рабочих дней представляет в адрес уполномоченного органа измененную в соответствии с решением и предписанием документацию о закупке.