2 апреля 2015 г. сотрудники министерства приняли участие во Всероссийском Совете Заказчиков субъектов Российской Федерации (г. Москва).

2 апреля 2015 г. сотрудники министерства приняли участие во Всероссийском Совете Заказчиков субъектов Российской Федерации (г. Москва).

На совете раскрыты такие вопросы как:

Обзор правоприменительной практики Закона о контрактной системе.

- даны разъяснения по неоднозначной формулировке закона и решению спорных ситуаций.

Особенности применения постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в развитие первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.

Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2015 г. N 196 - определены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2015 г. отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) их списания. Постановление действует до 1 января 2016 г.

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 198 - подготовлены правила, по которым можно изменить существенные условия контрактов в отношении тех, срок исполнения которых свыше 6 месяцев и реализация которых по независящим от сторон обстоятельствам стала невозможной без внесения поправок.

Предусмотрено утверждение перечней товаров, работ, услуг, по которым возможно изменение условий контракта.

При этом цена контракта должна превышать 1 млн руб. (при закупках для федеральных нужд), размер определенный органами госвласти регионов, местными администрациями, и составлять не более 5 млн руб., если договор заключен для нужд субъекта Федерации (муниципалитета) по результатам конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При внесении изменений оформляется допсоглашение на основании обращения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Постановление действует до 1 января 2016 г.

Мера направлена на поддержание стабильности функционирования системы государственных закупок.

Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 199 - В соответствии с Законом о контрактной системе Правительство  РФ вправе определить случаи и условия, при которых в 2015  г. заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении о закупке и (или) проекте контракта.

Прописаны такие случаи и условия:

- проведение закупок, в которых участвуют только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;

- проект контракта содержит условие о его банковском сопровождении;

- проект контракта предусматривает перечисление поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Федерации, муниципального образования в учреждениях ЦБ РФ;

- выплата авансовых платежей в размере не более 15% цены контракта для федеральных нужд либо в ином размере, установленном регионом, муниципалитетом при осуществлении соответствующих закупок, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70% цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для федеральных нужд либо в ином размере, установленном регионом, муниципалитетом при осуществлении соответствующих закупок, и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных);

- участник закупки является бюджетным или автономным учреждением и им предложена цена, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.

Принятое решение позволит уменьшить финансовую нагрузку на хозяйствующие субъекты при исполнении ими контрактов, а также поддержит стабильность функционирования системы госзакупок в период кризиса.

Перспективы развития контрактной системы, планируемые изменения в законодательстве о закупках. Минэкономразвития (автор закона) планирует внести изменения в закон о контрактной системе. На сегодняшний день разработаны 9 пакетов таких изменений. Которые находятся на различных этапах рассмотрения. Предусматриваются такие изменения как:

- запрет по офшорам (торговые площадки будут отсеивать офшорные компании).

- появление такого способа закупки как электронный конкурс.

- ликвидация муниципального контроля за закупками путем делегирования полномочий на уровень субъекта.

- в части сокращения административных затрат будут оптимизированы нарушения не повлиявшие на определение поставщика.

- изменения в Федеральный закон № 223-ФЗ по локализации производства.